Последнее время большое внимание уделяется усовершенствованию мореходных качеств у судов тримаранного типа с сохранением больших полезных площадей и объемов совместив положительные качества “сверхкритических” судов, у которых собственная частота продольных колебаний (килевой качки) ниже частоты волн.

Указанная цель, на мой взгляд, достигается тем, что предлагаемый “суперкритический” корпус тримаранного типа состоит из центрального корпуса, днище которого выполнено в виде треугольной пластины которая в плане имеет форму остроугольного равнобедренного треугольника, направленного острым углом вперед, к форштевню.

Вершина (острый угол) треугольника переходит в форштевень, который имеет в нижней части сильную заостренность и с большим наклоном менее или равно 45 град. вперед, вверх, принимает плавный развал в стороны и переходит в наклонный плоский носовой транец.

Дальней шее развитие центральный корпус получает виде боковых спонсонов с внешним развалом бортов.

Носовые скулы образованы прямой линией, скошенной и идущей от нижней части носового транца вниз к миделю.

С внешней части спонсонов, внизу с подъемом от миделя (начало сопряжено со скулой) в корму под углом 3 град. Выполнены брызгоотбойники-реверсоры имеющие в своей верхней части углубления в виде желобов с постоянным по всей длине радиусом, которые уменьшают замывание бортов водой, а гидродинамические силы направленные вверх к ДП и действующие на реверсоры, реализуют энергию поднимающихся потоков воды в дополнительную подъемную силу,разгружают корпус и оказывают стабилизирующий эффект.

Центральный корпус и спонсоны имеют обводы типа глубокое V и образуют между собой тоннели, имеющие постоянные размеры по ширине (небольшое сужение в корму) и переменные (наклон с постоянным углом от верхней части носового транца в корму) по высоте.

На внешней части основного несущего корпуса (клина) чуть отступя от днища и внутренней стороне спонсонов от начала и на 2/3 длины установлены продольные реданы в виде планок-накладок выполняющих роль брызгоотбойников, которые отсекают водяной поток от внутренних поверхностей днища и направляют их под некоторым углом навстречу друг-другу и под действием набегающего потока воздуха при движении возникает воздушно-водяная каверна, дающая динамическую разгрузку корпусу.

В корме несущая дельтовидная площадка обрывается не доходя до транца и образует уступ. Благодаря этому центр тяжести корпуса сдвинут в нос,что очень важно для получения сверхкритических характеристик продольной качки и обеспечения оптимального ходового дифферента.